Доклад о правоприменительной практике отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы в рамках пресечения недобросовестной конкуренции и нарушений законодательства о рекламе за 2021 год.
02 марта 2022, 14:20
Тип документа:
Доклады

Доклад о правоприменительной практике отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы в рамках пресечения недобросовестной конкуренции и нарушений законодательства о рекламе за 2021 год.

 

 

НДК

 

Всего в 2021 году в рамках пресечения недобросовестной конкуренции было рассмотрено более 200 заявлений, возбуждено 16 дел, из которых по статье 14.4 – 2 дела, по статье 14.5 – 4 дела, по статье 14.6 – 10 дел.

Признано нарушений: статья 14.5 – 3, статья 14.6 – 4.

За аналогичный период 2020 года было возбуждено 19 дел, из которых по статье 14.2 – 3, по статье 14.4 – 4, по статье 14.5 – 2, по статье 14.6 – 9, по статье 14.7 – 1. Признано нарушений: статья 14.2 – 3, статья 14.4 – 1, статья 14.6 – 4, статья 14.7 – 1.

Таким образом, в 2021 году увеличилось количество дел о нарушении прав на объекты интеллектуальной собственности, между тем уменьшилось количество нарушений, связанных с введением в заблуждение и дискредитацией.

Также в 2021 году было проведено 4 внеплановые документарные проверки по факту повышения цен выше среднего по стране на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров.

В 2021 году снизилось количество заявлений по вопросу необоснованного повышения цен в торговых сетях. В 2020 году поступило порядка 480 заявлений о повышении цен, в 2021 году цифра поступивших заявлений снизилась до 42.

 

 

Реклама

 

Всего в 2021 году в рамках контроля законодательства о рекламе было рассмотрено порядка 580 заявлений, возбуждено 45 дел, из которых 25 дел по статье 18 закона о рекламе.

Признано нарушений – 32, выдано 22 предписания.

По сравнению с прошлым годом уменьшилось количество заявлений. В 2020 году было рассмотрено около 650 заявлений.

Между тем увеличилось количество возбужденных дел. Так в 2020 году было возбуждено 37 дел, признано нарушений – 30. При этом по-прежнему лидирующим составом нарушений остается статья 18 Закона о рекламе – реклама, распространенная по сетям электросвязи без согласия абонента.

Приложенные файлы
Доклад-1646220101.docx (13,5 КБ)
Наверх