1. ​Согласно правоприменительной практике Санкт-Петербургского УФАС России противоречит ли положениям пункта 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (необоснованное ограничение количества участников закупки) требование заказчика, установленное в документации конкурентной закупки, о предоставлении при передаче товара заказчику протоколов испытаний данного товара, которыми поставщик не располагает и, которые поставщику не предоставляет ни изготовитель товара, ни лицо, проводившее испытания (исследования) товара?

01 ноября 2023, 20:33

Согласно п. 2 ч. 6.1. ст. 3 Закона №223-ФЗ в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Таким образом положения п. 2 ч. 6.1. ст. 3 Закона №223-ФЗ не определяют условия поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, положениями Закона №223-ФЗ, а именно, п. 4 ч. 10 ст. 4 предусмотрено, что место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги – это сведения, которые должны быть указаны в документации о конкурентной закупке.

В свою очередь пунктом 11 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заказчикам дано право при проведении закупок среди субъектов МСП требовать для представления в составе заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, лишь в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Сами по себе, такие требования документации при проведении закупки для любых лиц могут являться фактором необоснованного ограничения конкуренции в случае наличия соответствующих признаков, что в каждом отдельном случае определяется путем оценки доказательной базы, непосредственно сущности предъявляемых требований и вариаций их соблюдения, наличия или отсутствия фактического или возможного нарушения прав заявителя или неопределенного круга потенциальных поставщиков, особенностей предмета закупки и т.д.

Наверх