1. Согласно правоприменительной практике Санкт-Петербургского УФАС России противоречит ли положениям пункта 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (необоснованное ограничение количества участников закупки) требование заказчика, установленное в документации конкурентной закупки, о предоставлении при передаче товара заказчику протоколов испытаний данного товара, которыми поставщик не располагает и, которые поставщику не предоставляет ни изготовитель товара, ни лицо, проводившее испытания (исследования) товара?
Согласно п. 2 ч. 6.1. ст. 3 Закона №223-ФЗ в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Таким образом положения п. 2 ч. 6.1. ст. 3 Закона №223-ФЗ не определяют условия поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, положениями Закона №223-ФЗ, а именно, п. 4 ч. 10 ст. 4 предусмотрено, что место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги – это сведения, которые должны быть указаны в документации о конкурентной закупке.
В свою очередь пунктом 11 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заказчикам дано право при проведении закупок среди субъектов МСП требовать для представления в составе заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, лишь в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Сами по себе, такие требования документации при проведении закупки для любых лиц могут являться фактором необоснованного ограничения конкуренции в случае наличия соответствующих признаков, что в каждом отдельном случае определяется путем оценки доказательной базы, непосредственно сущности предъявляемых требований и вариаций их соблюдения, наличия или отсутствия фактического или возможного нарушения прав заявителя или неопределенного круга потенциальных поставщиков, особенностей предмета закупки и т.д.