В соответствии с пунктом 3.13.4 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567, для расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не рекомендуется использовать ценовую информацию, не содержащую расчет цен товаров, работ, услуг.

В случае, если от всех потенциальных поставщиков, исполнителей поступили ценовые предложения без приведения расчета цен товаров, работ, услуг:

могут ли на практике такие предложения быть использованы для расчета НМЦК? Если нет, то какая существует ответственность за такое использование и можно ли трактовать такие действия нарушением законодательства о контрактной системе?

21 марта 2018, 17:02

В ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе указано, что контроль за обоснованием НМЦК осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. С точки зрения антимонопольной службы Комиссия устанавливает факт наличия в документации обоснования (п. 1 ч. 1 ст. 64). Что касается методических рекомендаций, то в п. 1.1 рекомендаций указано: "разработаны в целях оказания помощи". В п.п. 1.2, 1.3 также указано: "1.2 Рекомендации разъясняют возможные способы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ. 1.3. Рекомендации применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд.". На то они и рекомендации, а не требования к формированию НМЦК. Сами требования установлены в Законе о контрактной системе. В ч. 6 ст. 22 Закона о контрактной системе сказано, что метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) приоритетный. Если законодательно установленного требования о порядке формирования такого анализа рынка нет, так и какое тут нарушение? Но это позиция антимонопольной службы. Отвечать за правоприменительную практику органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля будет некорректно. Может коллеги принимают методические рекомендации за истину.

 

Наверх