2.1 При указании участником в первой части заявок товарных знаков предлагаемых товаров, должен ли участник руководствоваться Реестром товарных знаков и знаков обслуживания РФ, представленном ФИПС?

2.2. Если должен, то на основании какого закона?

2.3. Как участник должен осуществлять поиск в этом реестре, если поиск по наименованию товарного знака отсутствует, только по номеру регистрации товарного знака. Производители не публикуют такие номера на своих сайтах. Таким образом, участник не может проверить наличие или отсутствие товарного знака в этом реестре.

2.4 Ссылка на сайт производителя с фотографией упаковки предлагаемого товара не является доказательством существования такого товарного знака?

06 марта 2019, 11:30

В соответствии со ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в том числе, товарные знаки и знаки обслуживания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

               В силу ст. 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

Правила настоящего Кодекса о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.

               Согласно ст. 1480 государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.

               Ведение данного реестра осуществляется ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности».

               Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки предоставлять сведения о товарном знаке предлагаемого товара, поскольку информация о товарном знаке указывается исключительно при его наличии. Однако, в случае предоставления таких сведений, участник закупки должен исходить из принципа достоверности предоставляемой информации. Таким образом, в случае указания информации о товарном знаке (в смысле, установленном ГК РФ), такая информация должна содержаться, в том числе, в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.

               По вопросам функционирования Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации рекомендуем обратиться в ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности».

               Ссылки на сайты производителей не могут являться доказательством существования товарного знака (в смысле, установленном ГК РФ), поскольку правовой статус такой информации не может быть достоверно определен.

Наверх