08 июня 2018 года глава Московского УФАС Армен Ханян заявил, что возглавляемое им управление выступает за закрепление в законодательстве новых инициатив по борьбе с так называемыми «профессиональными жалобщиками» - с теми, кто изначально не ставит перед собой цель заключения контракта, а «постоянно жалуется, даже не участвуя в закупочных процедурах». А также с теми, кто участвует, но направляет свою деятельность на срыв процедур.

Какие механизмы борьбы с профессиональными жалобщиками видит Санкт-Петербургское УФАС на данный момент и какие законодательные инициативы могут быть предложены по этой проблеме?

13 июня 2018, 14:11

Профессиональные жалобщики представляют собой консалтинговые компании, которые осуществляют полный спектр услуг по сопровождению заказчиков и/или участников на рынке государственных закупок, а подача жалоб под видом «профессиональных жалобщиков» является обратной стороной данного рынка, иными словами за такими жалобщиками стоят интересы действующих компаний, которые «чужими руками» пытаются выстраивать свою стратегию маркетингового продвижения. На сегодняшний день в системе государственных закупок сформировался рынок «профессиональных жалобщиков», который является неотъемлемой частью всей системы государственных закупок.

Противодействие такому квазирынку возможно только при условии изменения Закона о контрактной системе, например введение пошлины за подачу жалобы или установление запрета на подачу жалобы лицу, которое не предполагает участвовать в закупке.

Наверх