Согласно ч.6 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней
с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

УФАС по Санкт-Петербургу своих решениях указывает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Однако положения ст.104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление №1062), которыми установлен порядок рассмотрения сведений, направляемых заказчиками для включения в реестр недобросовестных поставщиков, не содержат указания на необходимость доказывания Заказчиком наличия умысла со стороны Подрядчика в неисполнении условий Контракта.

Какая норма права содержит указание на необходимость наличия умышленной формы вины подрядчика (поставщика, исполнителя) при исполнении контракта для включения его в РНП?

13 июня 2018, 14:08

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок
(далее – Комиссия УФАС) рассматривает сведения направленные Заказчиками для включения в реестр недобросовестных поставщиков Участников по основаниям, предусмотренным ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                         «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Санкт-Петербургское УФАС России уведомляет стороны о дате и времени рассмотрения сведений представленных Заказчиком для заслушивания позиций обеих сторон и всестороннего исследования всех обстоятельств дела.

Пунктом 11 Порядка о ведении реестра установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Направление Заказчиком сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков Участника в Санкт-Петербургское УФАС России является обязанностью Заказчика, но само по себе не говорит о его недобросовестном поведении.

Наверх