Контроль совокупного размера вознаграждения по 381-ФЗ.
Согласно ч.4 ст.9 Закона: совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг не может превышать пять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.
Согласно разъяснению ФАС России от 14.09.2017: совокупный размер вознаграждения и платы за оказание услуг не может превышать 5% от цены всех приобретенных продовольственных товаров, поставленных в период, согласованный сторонами в договоре. Закон о торговле не устанавливает требований к минимальному и максимальному периоду времени, определяемому сторонами в качестве отчетного периода, к порядку расчета товарооборота между сторонами и к срокам оказания услуг.
Таким образом стороны договора поставки и договора оказания услуг вправе самостоятельно устанавливать в указанных договорах периоды расчета СРВ и платы за оказание услуг и сроки оказания услуг. В том числе не установлен запрет для определения сторонами планируемого товарооборота за период и оказания услуг на сумму до 5% от планируемого товарооборота до окончания расчетного периода.
Однако, возможна ситуация, в которой:
стороны устанавливают планируемый товарооборот, заказчик заказывает услуги в пределах 5% от планируемого товарооборота, а исполнитель такие услуги оказывает в срок и в полном объеме. Впоследствии стороны в обозначенных расчетный период не достигают запланированного товарооборота по причине расторжения договора, по причине аннулирования лицензии одной из сторон, иное пресекающее обстоятельство – в результате чего стоимость фактически оказанных, принятых и оплаченных услуг превышает 5% от фактического товарооборота сторон за расчетный период.
По мнению Общества в указанном случае исполнитель обязан вернуть заказчику стоимость оплаченных услуг пропорционально объему недостигнутого товарооборота (планируемый товарооборот 100 рублей, оказано услуг на 5 рублей, фактический товарооборот 50 рублей, к возврату 2,5 рубля). Однако в указанном случае стоимость единицы услуги будет пропорционально уменьшена по сравнению с базовым прайс-листом исполнителя (оказано 5 единиц услуг по цене 1 рубль каждая, при возврате 2,5 рублей стоимость каждой единицы услуг автоматически снижается до 0,5 рубля).
Просим Управление ФАС по Санкт-Петербургу пояснить, рассматривает ли антимонопольный орган указанные действия в качестве дискриминации поставщиков по условиям сотрудничества (установление различной цены за одинаковый объем услуг)?
Каким образом по мнению антимонопольного органа возможно избежать такой дискриминации?